Контроль времени приготовления, ожидания отправки, в пути
Делим всё время click-to-eat от момента создания заказа до получения клиентом на три интервала: приготовление, отправка, в пути. И для каждого типа заказа отслеживаем динамику этих интервалов.
Такой инструмент помогает выявить узкие места: на каком именно этапе возникают задержки — во время приготовления, упаковки и ожидания "на полке" или после передачи курьеру.
Преимущества отчёта
Какую пользу несёт новый отчёт "Контроль времени"?
- Выявление узких мест в процессах. Разделение времени click-to-eat на отдельные интервалы помогает выявить причины задержек. Устранение этих причин поможет повысить скорость и качество сервиса.
- Повышение операционной эффективности. Анализ динамики каждого интервала помогает оптимизировать работу кухни, логистики и курьеров. Например, если время приготовления стабильно велико, то можно пересмотреть процессы на кухне, а если наблюдаются задержки в доставке — улучшить маршруты или увеличить число курьеров.
- Улучшение клиентского опыта. Быстрая и точная доставка — ключ к удовлетворённости клиентов, особенно в сегменте доставки еды, где важна скорость получения заказа. Контроль времени позволяет управлять ожиданиями клиентов и снижать количество отказов из-за долгой доставки.
- Контроль и автоматизация бизнес-процессов. Отчёт помогает контролировать выполнение заказов на всех этапах, что особенно важно при росте числа сотрудников и заказов. Автоматизация сбора данных и их анализ снижает риск ошибок и злоупотреблений, повышая прозрачность бизнеса.
- Поддержка принятия решений и стратегического развития. Накопленная статистика и динамика по каждому этапу дают объективные данные для анализа. Это позволяет принимать обоснованные решения по улучшению процессов, планированию ресурсов и развитию службы доставки.
Отчёт уже подключен к демо-кабинету и доступен для всех пользователей платформы Fudov Smart по подписке.
Мы с 2018 года занимаемся разработкой интеграций iiko и подобных отчётов. А ещё у нас своё курьерское приложение и telegram боты, которые беспощадно истребляют рутину и поднимают автоматизацию ресторана и доставки на новый уровень. Если заинтересовались — пишите нашему боту поддержки @FudovSupportBot или на почту hello@fudov.ru.
Технические детали
Алгоритм построения отчёта "Контроль времени":
- Выгрузить иерархию организации.
- Выгрузить справочник типов заказов.
- Выгрузить OLAP отчёт для получения всех нужных меток времени. Правильно определить среднее время приготовления по всем станциям.
- Отфильтровать заказы. Например, чтобы в статистику не попадали "быстрые" заказы на кассе (кофе + круассан в утренние часы), в которые не вовлечена кухня.
- Сформировать отчёт.
- исключить заказы без оплаты;
- исключить заказы, приготовленные менее, чем за минуту ("быстрые" заказы на кассе);
- исключить заказы с заданным комментарием к доставке;
- включить заказы только в заданные зоны доставки.
В отчёте доступны подробности, которые помогут проверить корректность расчётов средних значений:
Чеки в течение часа с 14:00 Чек 43, открыт 2025-03-17T14:04:57, время приготовления 12 минут, приготовлен 2025-03-17T14:17:25.654, отправлен 2025-03-17T14:18:19.062, время на полке 1 минута, доставлен 2025-03-17T14:31:17.722, в пути 13 минут ...
Ближайшие планы
В ближайшее время планируем обновить отчёт и разделить интервал ожидания отправки на два: "Упаковка" и "Ожидание на полке".
В версиях iiko 9.0+ добавлена настройка "Выделять стадию сборки" (подробная инструкция) и возможность получения через Server API метки времени Delivery.PackedTime
("Время окончания сборки доставки") и через iikoCloud API соответствующей метки времени whenPacked
. Статус собранных заказов в iikoCloud API пока остаётся прежним Waiting
, в более новых версиях он будет изменён на Packed
, сроков пока нет.