iiko
May 7

Контроль времени приготовления, ожидания отправки, в пути

Делим всё время click-to-eat от момента создания заказа до получения клиентом на три интервала: приготовление, отправка, в пути. И для каждого типа заказа отслеживаем динамику этих интервалов.

Такой инструмент помогает выявить узкие места: на каком именно этапе возникают задержки — во время приготовления, упаковки и ожидания "на полке" или после передачи курьеру.

Новый отчёт на платформе Fudov Smart – "Контроль времени"

Преимущества отчёта

Какую пользу несёт новый отчёт "Контроль времени"?

  1. Выявление узких мест в процессах. Разделение времени click-to-eat на отдельные интервалы помогает выявить причины задержек. Устранение этих причин поможет повысить скорость и качество сервиса.
  2. Повышение операционной эффективности. Анализ динамики каждого интервала помогает оптимизировать работу кухни, логистики и курьеров. Например, если время приготовления стабильно велико, то можно пересмотреть процессы на кухне, а если наблюдаются задержки в доставке — улучшить маршруты или увеличить число курьеров.
  3. Улучшение клиентского опыта. Быстрая и точная доставка — ключ к удовлетворённости клиентов, особенно в сегменте доставки еды, где важна скорость получения заказа. Контроль времени позволяет управлять ожиданиями клиентов и снижать количество отказов из-за долгой доставки.
  4. Контроль и автоматизация бизнес-процессов. Отчёт помогает контролировать выполнение заказов на всех этапах, что особенно важно при росте числа сотрудников и заказов. Автоматизация сбора данных и их анализ снижает риск ошибок и злоупотреблений, повышая прозрачность бизнеса.
  5. Поддержка принятия решений и стратегического развития. Накопленная статистика и динамика по каждому этапу дают объективные данные для анализа. Это позволяет принимать обоснованные решения по улучшению процессов, планированию ресурсов и развитию службы доставки.

Отчёт уже подключен к демо-кабинету и доступен для всех пользователей платформы Fudov Smart по подписке.

Мы с 2018 года занимаемся разработкой интеграций iiko и подобных отчётов. А ещё у нас своё курьерское приложение и telegram боты, которые беспощадно истребляют рутину и поднимают автоматизацию ресторана и доставки на новый уровень. Если заинтересовались — пишите нашему боту поддержки @FudovSupportBot или на почту hello@fudov.ru.

Технические детали

Алгоритм построения отчёта "Контроль времени":

  1. Выгрузить иерархию организации.
  2. Выгрузить справочник типов заказов.
  3. Выгрузить OLAP отчёт для получения всех нужных меток времени. Правильно определить среднее время приготовления по всем станциям.
  4. Отфильтровать заказы. Например, чтобы в статистику не попадали "быстрые" заказы на кассе (кофе + круассан в утренние часы), в которые не вовлечена кухня.
  5. Сформировать отчёт.

Примеры фильтров:

  • исключить заказы без оплаты;
  • исключить заказы, приготовленные менее, чем за минуту ("быстрые" заказы на кассе);
  • исключить заказы с заданным комментарием к доставке;
  • включить заказы только в заданные зоны доставки.

В отчёте доступны подробности, которые помогут проверить корректность расчётов средних значений:

Чеки в течение часа с 14:00

Чек 43,
открыт 2025-03-17T14:04:57,
время приготовления 12 минут,
приготовлен 2025-03-17T14:17:25.654,
отправлен 2025-03-17T14:18:19.062,
время на полке 1 минута,
доставлен 2025-03-17T14:31:17.722,
в пути 13 минут

...

Ближайшие планы

В ближайшее время планируем обновить отчёт и разделить интервал ожидания отправки на два: "Упаковка" и "Ожидание на полке".

В версиях iiko 9.0+ добавлена настройка "Выделять стадию сборки" (подробная инструкция) и возможность получения через Server API метки времени Delivery.PackedTime ("Время окончания сборки доставки") и через iikoCloud API соответствующей метки времени whenPacked. Статус собранных заказов в iikoCloud API пока остаётся прежним Waiting, в более новых версиях он будет изменён на Packed, сроков пока нет.