Как пользоваться приложением Курьера Fudov Man 🚀
Этот пост — справка для Курьеров по работе с приложением Fudov Man.
Как просмотреть назначенные заказы, как отметить доставку, как добавить проблему и посмотреть итоги дня. Эти и другие вопросы, всё в одном месте.
Что необходимо перед началом работы с приложением Курьера
Для работы с приложением Fudov Man Курьер должен получить от своего руководителя следующие данные:
- Ссылка для входа в приложение. Например, https://man.fudov.ru/
- Ключ организации. Это символьное имя, связанное с названием организации, в которой работает Курьер. Например,
roll-brothers
. - Личный пин-код, заданный в Айко.
Вход в приложение
Установка приложения и регистрация не требуются! Достаточно в браузере смартфона (планшета, компьютера) перейти по указанной ссылке (см. раздел Что необходимо перед началом работы с приложением Курьера), ввести ключ организации и личный пин-код.
Управление пин-кодами осуществляет администратор организации в интерфейсе iiko. Никаких дополнительных паролей доступа не требуется.
После успешного входа в приложение Курьер увидит список назначенных на него заказов (или пустой список, если нет ни одного назначенного заказа).
Разрешение проблем. При первом запуске в курьерском приложении выводится сообщение об ошибке: "Необходимо разрешить приложению использовать геоданные (координаты устройства)!". Что делать? Разрешить доступ по инструкции: Как на смартфоне разрешить доступ к местоположению.
В противном случае, координаты Курьера не будут отображаться на карте в отчетах менеджера, будет недоступен расчет километража, точности доставки и др. В любое время можно запретить запись координат Курьера.
Дополнительные действия или объявления, настраиваемые в службе доставки индивидуально, доступны Курьеру в меню снизу.
Главное меню
Вверху справа во всех окнах расположена кнопка "гамбургер", которая открывает главное меню.
В меню приложения, в зависимости от подключенных модулей, доступны следующие пункты:
- "Заказы / Обновить" — открыть окно просмотра назначенных заказов.
- "Назначить себе заказ" — перейти к "самоназначению" заказов.
- "Итоги дня" — открыть сводку за день работы курьера.
- "Звонок оператору". Звонок осуществляется по клику из приложения.
- "Справка". Откроется этот пост.
- "Выйти".
Просмотр назначенных заказов
Под рукой у курьера — список назначенных заказов с адресами и всеми данными. Клик по номеру заказа открывает карточку со всеми подробностями заказа.
Звонок Клиенту — по клику из приложения, достаточно нажать на подсвеченный номер телефона Клиента.
Навигация
Адрес доставки можно открыть в навигаторах. Доступны следующие действия при нажатии на соответствующие кнопки под адресом:
- скопировать адрес в буфер обмена (чтобы вручную открыть в любом навигаторе),
- открыть в Яндекс.Навигаторе,
- в Яндекс.Картах,
- в Google Картах,
- в навигаторе 2GIS.
Количество переходов в сторонние навигаторы может быть ограничено. Как минимум, Яндекс.Навигатор ограничивает количество таких переходов (при этом для веб-приложения нет способа приобрести лицензию и снять такое ограничение). Выход из положения — копировать адрес доставки в буфер обмена (соответствующая кнопка есть в курьерском приложении) и вручную вставлять в поиске навигатора.
Отметка о доставке, "закрытие" заказа
Кнопка "Доставлен" меняет статус заказа из "В пути" на "Доставлен". Изменение будет отражено в Айко — логист на кухне увидит обновленный статус.
Доставленный заказ при успешной обработке Айко "пропадёт" из списка назначенных заказов.
Если Курьер ошибся, можно вернуть заказ обратно: из статуса "Доставлен" в статус "В пути" (нужно найти заказ на странице "Итоги дня" и нажать кнопку "Не доставлен").
Проблемные заказы
Курьеры и сотрудники колл-центра и кухни обмениваются общими заметками — проблемами.
При добавлении проблемы Курьер может выбрать одну из типовых проблем или ввести произвольное описание.
Проблемный заказ увидят все сотрудники: и операторы колл-центра, и логисты на кухне. В отчетах Fudov Smart также будут отмечены проблемные заказы.
Статус Курьера
На главной странице со списком назначенных заказов Курьер может задать свой статус: "На кухне", "Везу заказ", "Еду на кухню", "Не работаю".
Статус увидит менеджер в отчете Fudov Smart "Заказы на карте".
Чтобы эта функция была доступна, к приложению должен быть подключен соответствующий модуль. Подключение по запросу.
Самостоятельное назначение и переназначение заказов
Курьер может самостоятельно выбрать себе заказ (или переназначить заказ, назначенный на другого курьера), если служба доставки предоставляет такое право.
Важно понимать: курьер, которому был ранее назначен заказ, больше не увидит заказ среди назначенных ему.
Переназначить заказ можно снова. Но отменить подтверждение — только на кухонном терминале iikoFront ("Айко Фронт").
Итоги дня
Сверить деньги в конце смены легко! Сколько заработано за смену, с разбивкой по типам оплаты. Для этого достаточно открыть страницу "Итоги дня".
Здесь же появятся доставленные, но еще не закрытые кухней заказы. Если Курьер ошибочно отметил доставку, можно отменить такое действие и вернуть заказ в статус "В пути".
Геотрекинг
После разрешения доступа к координатам смартфона приложение Курьера начнёт записывать и передавать координаты на сервер.
Как на смартфоне разрешить доступ к местоположению.
Коротко о возможностях приложения Курьера
Еще один пост в нашем блоге, где мы рассказываем о возможностях, ограничениях и преимуществах приложения Курьера: Курьерское приложение Fudov Man для доставки на Айко (iiko)